Какие есть и могут быть двигатели для космических кораблей?

Факты, предположения, мифы о древних цивилизациях. Документы, фото, видео, свидетельства очевидцев. Предположения и теории относительно НЛО. Свидетельства о необычных явлениях. Особые места и зоны на Земле. Мифические существа. Факты, мифы и документальные подтверждения. Необычное и неизвестное в вашей жизни. Дискуссии и исследования в этой области.
Аватара пользователя
Jacob
Администратор сайта
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 12:31 am
Награды: 38
:
За простое исследование За среднесложное исследование За сложное исследование
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Вс июн 09, 2013 6:37 pm

Если немножко припомнить где мы проживаем, то окажется что среди громадных просторов космоса, а не только в каком нибудь селении где поют птички. Масштабы Вселенной очень значительные, не поддающиеся воображению человека. Но пока что, человечество смогло побывать только на Луне. Да и то неизвестно, правда ли это.

И все же трудно себе представить что такие большие пространства, миллиарды планет, простаивают даром и никто никогда на них не побывает. Обязательно должны быть способы для человека путешествовать по материальной Вселенной в продуктивном режиме, что бы постигать ее и пользоваться для своего существования и развития. Но пока, что мы продвинулись не так далеко.

А главная проблема в том, каким образом передвигаться по космическому пространству?

До Луны например современный космический корабль, на реактивных двигателях долетает за время около 3-х суток. И по времени это до воли таки терпимо. Но совсем не терпимо по финансовых затратах, по свободе действий и безопасности. Вся проблема в способе передвижения корабля, его разгона - двигателях.

На данный момент существуют следующие типы двигателей космических кораблей:
  • Реактивные химические.
    Наиболее распространены химические ракетные двигатели, в которых, в результате экзотермической химической реакции горючего и окислителя (вместе именуемые топливом), продукты сгорания нагреваются в камере сгорания до высоких температур, расширяясь, разгоняются в сверхзвуковом сопле и истекают из двигателя. Топливо химического ракетного двигателя является источником как тепловой энергии, так и газообразного рабочего тела, при расширении которого его внутренняя энергия преобразуется в кинетическую энергию реактивной струи.

    Удельный импульс твердотопливных двигателей составляет 2000 — 3000 м/с.
    Удельный импульс жидкотопливных двигателей достигает 4500 м/c.
    http://www.wikipedia.org
    Изображение
  • Ионные.
    Хорошо отработанная на практике и исторически первая разновидность электрического ракетного двигателя. Недостатком ионного двигателя является малая тяга (например разгон космического аппарата с весом автомобиля от 0 до 100 км/ч требует больше двух суток непрерывной работы ионного двигателя), которую невозможно увеличить из-за ограничений объемного заряда. Однако малый расход топлива (точнее рабочего тела) и продолжительное время функционирования ионного двигателя (максимальный срок непрерывной работы самых современных образцов ионных двигателей составляет более трех лет) позволяет за длительный промежуток времени разогнать космический аппарат небольшого веса до приличных скоростей. Сфера применения: управление ориентацией и положением на орбите искусственных спутников Земли (некоторые спутники оснащены десятками маломощных ионных двигателей) и главный тяговый двигатель небольшой автоматической космической станции. Характеристики ионного двигателя: потребляемая мощность 1-7 кВт, скорость истечения 20-50 км/с, тяга 20-250мН, КПД 60-80 %. Его рабочим телом является ионизированный газ (аргон, ксенон и т. п.).
    http://www.wikipedia.org
    Изображение
И это пока все что реализовано на практике. Но в теории и разработках есть другие варианты:

Солнечные парус - представляет собою парус из специального отражающего свет материала и дающий тягу за счет поглощения его импульса, который очень слабый. Такие двигатели нигде сейчас не используются и по сути не имеют будущего, хотя часто о них упоминают. Устройство по своей сути является утопическим и бесполезным.
Изображение Электрический парус - парус использующий импульс ионов из солнечного ветра, но не фотонов. Подобный парус еще в 200 раз менее эффективнее чем солнечный. Был запущен одни спутник с таким двигателем.
Электрический парус состоит из ряда длинных тонких тросов, которые имеют высокий положительный потенциал, и бортовой электронной пушки. Электронная пушка создает луч электронов, направленный против движения космического корабля, из-за чего тросы приобретают положительный заряд. Положительно заряженные тросы отталкивают ионы солнечного ветра, что, в свою очередь, приводит к передаче импульса от ионов к парусу и, как следствие, разгону корабля.
http://www.wikipedia.org
Перспективы такого двигателя тоже крайне незначительные и утопические.
Изображение


Скайп админа: jacobcond

Аватара пользователя
Jacob
Администратор сайта
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 12:31 am
Награды: 38
:
За простое исследование За среднесложное исследование За сложное исследование
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Пт май 13, 2016 1:27 pm

Есть очень хорошая новость. Возможно скоро начнется новая эра космических полетов. Именно такой двигатель позволит быстро путешествовать внутри Солнечной системы и к близлежащим звездам за сравнительно короткие промежутки времени и довольно безопасно. https://www.youtube.com/watch?v=bspM3tq6z9g


Скайп админа: jacobcond

Ответить
  • Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость